Для желающих оказать финансовую
поддержку ЦНЖ «ФИНИСТ»

Инклюзивное образование

Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья(8% всех детей), причем 700 тысяч из них – инвалиды. Наблюдается ежегодное увеличение численности данной категории граждан.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

1 сентября 2016 года в России вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы для детей с инвалидностью. Его цель – обеспечение равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья при получении школьного образования и создание для этого оптимальных условий.

Молодые люди с инвалидностью из нашей общественной организации в рамках проекта «Школа НТИ для Доступной среды», разработанного Агентством развития социальной политики г. Новосибирска, будут проводить обучающие уроки понимания инвалидности в образовательных учреждениях нашего города. Основная идея - рассказать о жизни и возможностях людей с инвалидностью, как они живут, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в обществе, то есть показать здоровым людям, что человек с инвалидностью – такой же человек, как все, различие лишь в том, что при необходимости он вынужден затрачивать усилий и времени больше, чем здоровые люди, но он имеет равные права и возможности в реализации своих потребностей.

На «Уроках доброты» рассматриваются следующие темы:

  • стереотипы по отношению к людям с инвалидностью;
  • различные подходы к пониманию инвалидности (традиционный и современный);
  • реализация прав и возможностей людей с инвалидностью;
  • где и как учатся, работают, проводят досуг люди с инвалидностью;
  • доступность архитектурной среды для всех, в том числе для людей с инвалидностью;
  • специфика форм обмена информацией и межличностного общения;
  • терминология и этикет в общении с людьми с инвалидностью;
  • инклюзивное образование как совместное обучение разных детей в одном классе в обычной школе по месту жительства.

Результаты уроков понимания инвалидности позволят учащимся получить новую информацию о людях с инвалидностью, расширить свой кругозор. Если после таких уроков в школе появятся учащиеся с инвалидностью, они быстро социализируются, поскольку детский коллектив готов их будет принять.